Прелюдия
Усталый охотник, скинул промокшие сапоги, повесил их на жердь, рядом с костерком, уютно потрескивающим, посреди небольшой пещеры. Вытянул, усталые, разопревшие ноги к костру и блаженно зажмурился. Поход на край долины, был удачен, как никогда. Пара оленей , да десяток сусликов, должны обеспечить его немногочисленную семью, пищей на пару лун вперёд, а там глядишь и весна наступит, а с ней и птицы прилетят. Дремота захватывала разум . В углу пещеры, дед развлекал внука своими нескончаемыми сказками.
-Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой, когда… Тьфу ты, ну ты, ну не Пушной я , то бишь не Пушкин, не умею в стихах. Давай я тебе внучок поведаю историю нашего племени в прозе. Ну вот и ладненько слушай , запоминай, да своим внучатам передавай.
В далёкие, далёкие времена, когда ещё не было ничего , кроме пустоты, возник в этой самой пустоте разум. Метался он по этой пустоте взад и вперёд,( хотя какой блин перёд и зад у пустоты) и не находил себе покоя. И от скуки великой придумал создать себе какое либо развлечение, потешить себя делами суетными. Для начала наименовал себя богом и погоняло придумал , АДМИН.
И почал он лепить , своим лепилом , из пустоты лепнину. Долго маялся сердешный , но осилил таки сполнить задуманное. Получилось конечно коряво, но ему и то в радость. И нарёк он, получившийся, сухой комочек , Землёю. Однако пока лепил его, мял и растирал, края заглаживал, раскалился шарик так, что дотронуться страшно.
-Как же быть -, пробурчал , одинокий разум, - Жгёт зараза. Да и плюнул на своё творение с досады. Пшшш…, донеслось до его слуха.
-Прикольно-, плюнул ещё раз, эффект повторился.
-Здесь есть какая то закономерность- , подумал пытливый разум, и ну оплевывать своё творение. Доплевался до такой степени, что и слюна закончилась, и шарик остыл, а на шарике образовались большие лужи слюны божественной.
-Вишь ты, эвоно как-, произнёс озадаченный разум и ткнув в не забрызганный слюною участок , глубокомысленно изрёк,- сухо.
И назвалось то место сушей.
Потом ткнул в слюни и возвестил, - моя,- ( видать имея в виду , что дескать это ево слюни).
И назвалось потом это морями.
Ну а затем пошло , поехало, навтыкал травы, кустов, деревьев, раскидал разных руд, жалезо, медь, олово, наклонировал животных, рыб, птичек, разной породы, любовался, да причмокивал божественными губами, вот дескать какой я умелец. Любовался , да умилялся содеянному. Животные плодились, да размножались, радуя взор всевышнего, но наши дикие предки облезьяны ( почему облезьяны, да потому что , перед тем , как что нибудь съесть, они долго и смачно облизывались), особенно преуспели в этом нехитром деле. И скоро их стала тьма тьмущая , и задумался всевышний, как уследить за стаями этих весёлых животных. Кликнул он тогда кличь, своей громогласной кликалкой, что дескать, помогите мне обуздать стада облизывающихся мохнорылых тварей, приведите их в светлое будущее, под своим неустанным онлайном. Многие мелкие боги отозвались своей отзывалкой на призыв всевышнего .
Среди прочих откликнулся и наш бог неклюд . Явился он пред взором всемогущим , вынул свою зарегилку и вручил её всесущему. Одобрил неклюдову зарегилку бог всемогущий и отдал в его распоряжение небольшую стаю облезьян.
Вот дескать тебе твои подопечные, назовём их… ну… скажем индейцы.
-Почему же енто индийцы? Вроде промежду глаз точек у них не заметно, да и жёлтых простынок тоже не напялено?- Возмутился было наш бог.
-Вот ты тупорылый юзер,- изрек в ответ ему всевышний,- не индийцы, а индейцы, прочувствуй разницу остолоп, а индейцы, потому что вишь вон они гнёзда птичкины разоряли, в поисках яичек, перья в бошках позастревали, ну прямо вылитые команчи. Короче не гунди, бери ,чего даю ,пока задёшево.
-Ну и ладно, - пробурчал наш повелитель, да и принялся нас. Постой внучок да ты вишь заснул, уморился за день, ну да ничего завтра дораскажу историю. Пойду ка и я спать.
- Батя-, обратился к старику охотник - Перестал бы ты уже мальцу ум засорять, уму охоте учится надо, силки ставить, зверя выслеживать, в травах разбираться, а ты уму небылицы талдонишь там и половина слов то непонятна.
- Вот сразу видно Барамун, без деда ты рос, да и мне некогда было нянчится с тобой, сказки из поколения в поколения передаются, мудрость в них сокрыта, мне мой дед рассказывал, а ему его дед, и так от сотворения мира повелось. А ты вот чего своим внукам рассказывать будешь? Скока у лося рогов по осени осталось?
- До внуков ещё дожить надо, где мне сыну жену искать как он в пору войдёт? Нет более людей, все из долины ушли, за стадами подались, одни мы тут остались.
Барамун, поднялся, подбросил в костерок пару полен, и удалился в свой угол, где беззаботно посапывала его вторая жена Млава.